- Главная
- Нормативно-правовые документы
- Постановления
- Постановление № 29 от 28.04.2021
Постановления
29.04.2021 12:38 Постановление № 29 от 28.04.2021
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕЧЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «28» апреля 2021 года № 29
Об утверждении Порядка организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Уставом Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области,
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕЧЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
2. Контроль, за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее Постановление вступает в силу после его обнародования на официальном сайте администрации Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области pechersk.smol-ray.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Глава муниципального образования
Печерского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области Ю.Л. Митрофанов
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Администрации Печерского сельского поселения Смоленского района
Смоленской области
от «28» апреля 2021 года № 29
ПОРЯДОК
организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования
Печерского сельского поселения Смоленского района
Смоленской области
Статья 1. Общие положения
1. Под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - мониторинг) понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая администрацией муниципального образования (далее - Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее- сельского поселения):
- решений Совета депутатов Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - Совет депутатов);
- постановлений администрации Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - администрация).
2. Правовой основой проведения мониторинга являются:
- Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации».
Статья 2. Цели и задачи проведения мониторинга
- Мониторинг проводится в целях:
- выявления соответствия достигаемых при реализации нормативных правовых актов муниципального образования результатов тем, которые планировались при их принятии;
- своевременного устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования, противоречий между нормативными правовыми актами муниципального образования равной юридической силы;
- определения эффективности действия нормативных правовых актов муниципального образования, а также совершенствования правовых механизмов,
повышения качества принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования нормативных правовых актов;
- выявления, устранения и предотвращения нежелательных последствий действия нормативных правовых актов муниципального образования;
- совершенствования правовых актов муниципального образования.
Задачами проведения мониторинга являются:
1) обеспечение систематизации правовых актов муниципального образования;
2) обеспечение контроля за реализацией нормативных правовых актов муниципального образования:
3) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов муниципального образования, и подготовка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
4) анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов муниципального образования планируемому результату правового регулирования;
5) выявление противоречий, коллизий, дублирования и пробелов в нормативных правовых актах муниципального образования, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования нормативных правовых актов муниципального образования;
6) формирование перспективных направлений и создание результативного механизма законотворческой деятельности, а также разработка предложений по повышению качества правотворческого процесса;
7) повышение эффективности исполнения (применения) нормативных правовых актов;
8) получение информации о потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений;
9) определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления муниципального образования.
3. В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности реализации нормативных правовых актов муниципального образования как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений.
Статья 3. Принципы мониторинга
Принципами мониторинга являются:
- плановость;
- непрерывность;
- целенаправленность, системность и комплексность;
- полнота, всесторонность и объективность (мониторинг проводится путем широкого изучения официальной информации о реализации нормативных правовых актов муниципального образования, судебной практики по вопросам их применения);
- гласность (информационная открытость).
Статья 4. Виды мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования
1. Основными видами мониторинга являются:
1) текущий;
2) оперативный.
2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении
отрасли законодательства и группы нормативных правовых актов муниципального образования.
3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов муниципального образования.
4. По объему анализируемых нормативных правовых актов муниципального образования различаются:
- мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта муниципального образования;
- мониторинг группы нормативных правовых актов муниципального образования, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;
- мониторинг правовых актов муниципального образования в целом.
Статья 5. Инициаторы проведения мониторинга
Инициаторами проведения мониторинга могут выступать Глава муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - Глава поселения), депутаты Совета депутатов сельского поселения, работники администрации муниципального образования.
Решение о проведении мониторинга принимается:
а) в отношении Решений Совета депутатов Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, председателем Совета – Главой поселения;
б) в отношении постановлений администрации Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области - Главой поселения.
Статья 6. Планы проведения мониторинга
1. План проведения мониторинга нормативных правовых актов, составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в статье 5 настоящего Порядка, утверждается ежегодно постановлением администрации. Планами мониторингами определяются:
1) наименование и реквизиты нормативного правового акта (нормативных правовых актов), мониторинг которого (-ых) планируется осуществить;
2) вид мониторинга;
3) сроки проведения мониторинга;
4) иные данные, дополнительные показатели в случае их необходимости.
2. По инициативе субъектов, перечисленных в статье 5 настоящего Порядка, может осуществляться мониторинг нормативных правовых актов, не включенных в утвержденные планы проведения мониторинга. Мониторинг таких документов проводится на основании принятого решения Совета поселения или постановления администрации.
Статья 7. Исполнители проведения мониторинга
1. Исполнителем при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования является Уполномоченный орган.
2. Уполномоченный орган в целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга в соответствии с законодательством вправе:
- привлекать к данному процессу государственные и муниципальные учреждения, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации, независимых экспертов;
- направлять запросы о предоставлении информации, содержащей данные о реализации муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 8. Организация проведения мониторинга
1. Уполномоченный орган проводит мониторинг нормативных правовых актов в соответствии с методикой проведения мониторинга (статья 9 настоящего Порядка).
2. При проведении мониторинга дается оценка показателям, по которым оценивается информация о практике применения нормативных правовых актов.
Статья 9. Методика проведения мониторинга
1. При проведении мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики нормативного правового акта муниципального образования:
- предмет правового регулирования нормативного правового акта муниципального образования, его цели (задачи);
- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемого нормативного правового акта муниципального образования в системе указанных нормативных правовых актов);
- круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта муниципального образования, их права и обязанности;
- перечень уполномоченных нормативным правовым актом муниципального образования органов местного самоуправления и должностных лиц, а также их компетенция;
- опубликование (обнародование) нормативного правового акта муниципального образования (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу);
- ответственность за нарушение нормативного правового акта муниципального образования, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения.
2. При осуществлении Мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
- несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
- наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
- несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
- наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
- коллизия норм права;
- искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) при применении нормативного правового акта;
- наличие ошибок юридико - технического характера;
- использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
- использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
- количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативных правовых актов;
- количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
- количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их
принятия;
- количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
Статья 10. Результаты мониторинга
1. По окончании проведения мониторинга исполнители мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга, а также предложения:
- в планы нормотворческой и контрольной деятельности органов местного самоуправления;
- о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов муниципального образования;
- о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования;
- о мерах по повышению эффективности правоприменения;
- о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
- о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов муниципального образования;
- иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов, основанные на результатах мониторинга.
2. Информация о результатах мониторинга и предложения не позднее 5 рабочих дней после завершения мониторинга направляются в органы местного самоуправления или должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга.
Информация о проведении и результатах мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга не позднее 5 рабочих дней после завершения мониторинга размещается органами местного самоуправления Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
- docx (37.86 KB)
|
|