Постановления

30.12.2019 12:45 Постановление №80/1 от 16.12.2019

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕЧЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 от «16» декабря  2019 г.                                                                          № 80/1

 

 

Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения

 

 

 

В целях обеспечения исполнения требований подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32  Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 186н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»,

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕЧЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения согласно приложению.

2. Утвердить форму плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения согласно приложению.

 3. Настоящий приказ применяется при формировании плана финансово хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Глава муниципального образования

Печерского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                            Ю. Н. Янченко

                                  

 

 

                                                                                          Приложение

                                                                     к  Постановлению   Администрации

                                                                     Печерского сельского  поселения  

                                                            Смоленского района Смоленской области    

                                                                        от 16 декабря 2019 года №80/1

 

 

 

 

ПОРЯДОК

составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения

 

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (далее-Порядок) разработан на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 № 186 н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения» и устанавливает требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения (далее - План).

1.2. Муниципальное бюджетное учреждение (далее - Учреждение) составляет План на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями настоящего Порядка

1.3. План составляется и утверждается на текущий финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия решения о бюджете муниципального образования.

 

2. Требования к составлению Плана и порядок внесения изменений.

 

2.1. План составляется учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой.

2.2. Форма Плана состоит из заголовочной части и двух табличных разделов, в которых отражают:

 поступления и выплаты (раздел 1);

 сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг (раздел 2).

2.2. В заголовочной части Плана указываются:

- гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;

- наименование документа;

- дата составления документа;

- наименование учреждения;

- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

- дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения;

- финансовый год и плановый период, на который представлены содержащиеся в документе сведения;

- наименование единиц измерения показателей, включаемых в План, и их коды по общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

2.5. В табличную часть Плана включаются:

- таблица 1 «поступления и выплаты», включающая показатели по поступлениям (доходам) и выплатам (расходам) учреждения;

- таблица 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг», включающая выплаты по контрактам (договорам), заключенным, с применением норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таблицы заполняются в соответствии с требованиями утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 31.08.2018 № 186 н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

2.6. План составляется по форме согласно приложению к настоящему порядку и утверждается на текущий финансовый год и плановый период, действует в течение срока действия решения о бюджете муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области

2.7. При составлении Плана (внесении изменений) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений: и выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

- субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - муниципальное задание);

- субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и целей их предоставления;

- субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (субсидия на осуществление капитальных вложений);

- грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы (грант);

- иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного муниципального задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках муниципального задания;

- доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения.

Суммы поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности учреждение рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.

2.8. Плановые показатели выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения, формируются учреждением в соответствии с настоящим Порядком в разрезе соответствующих показателей содержащихся в Разделе 2.

2.9. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:

а) планируемых поступлений:

от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) планируемых выплат:

по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;

по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической  группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;

в) перечисления средств в рамках расчетов между главным распорядителем и подведомственным учреждением  по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

2.10. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:

а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;

б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:

изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;

изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;

изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;

поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;

увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не

включенных в показатели Плана при его составлении;

в) проведением реорганизации учреждения.

2.11. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.

2.12. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев:

а) при поступлении в текущем финансовом году:

сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;

сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;

б) при необходимости осуществления выплат:

по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;

по возмещению ущерба;

по решению суда, на основании исполнительных документов;

по уплате штрафов, в том числе административных.

2.13. При внесении изменений в показатели Плана в случае, проведения реорганизации учреждения:

а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;

б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;

в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.

После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана учреждения до начала реорганизации.

 

3. Сроки и порядок утверждения плана

3.1. Утверждение Плана осуществляется в срок не более одного месяца после официального опубликования решения о бюджете муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. План муниципального бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

4. Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат

4.1. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возник-шей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).

4.2. Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов, с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.

4.3. Расчеты доходов формируются:

по доходам от использования собственности;

по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых за-страхованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);

по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);

по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);

по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;

по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).

4.4. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.

Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).

Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.

4.5. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного муниципального задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.

4.6. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного муниципального задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных муниципальным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).

4.7. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.

4.8. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида, установленных учредителем.

4.9. Обоснование расчетов доходной части Плана производится учреждением в произвольной форме по каждому виду доходов согласно п.4.3.

4.10. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания

учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг (выполнения работ) по форме согласно приложения №1 к настоящему Порядку.

4.11. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.

При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

4.12. Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения.

4.13. Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4.14. Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.

4.15. Расчет расходов на безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам осуществляется с учетом количества планируемых без-возмездных перечислений организациям и их размера.

4.16. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.

4.17. Расчет расходов (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется раздельно по источникам их финансового обеспечения в случае принятия учредителем решения о планировании указанных выплат раздельно по источникам их финансового обеспечения.

4.18. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, период предоставления услуги; оплата междугородних, международных и местных телефонных соединений; оплату услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и

специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет услуги или оплата интернет-трафика.

4.19. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.

4.20. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг, расчетной потребности планового потребления услуг.

4.21. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов не-движимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).

4.22. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.

4.23. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера.

4.24. Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.

4.25. Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 4.9. - 4.24. Порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.

4.26. Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.

4.27. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса.

4.28. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):

показателям плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4.29. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства, в целях капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического пере-вооружения), рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации.

4.30. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, руководствуясь статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

 


Приложение № 1

 к Порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения

 

УТВЕРЖДАЮ

(наименование должности лица, уполномоченного утверждать План)

__________   __________________

(подпись) (расшифровка подписи)

"___"_________20__г.

 

План

финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного

учреждения на_________ год и на плановый_ период___________ годов

от «___»_________20__г.

(дата составления плана)

 

 

Коды

От «_ _»________20__г.                                                                                     Дата

 

по Сводному реестру

 

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя _______________________      глава по БК

 

по Сводному реестру

 

ИНН

 

Учреждение                                                                                                                                                 КПП

 

Единица измерения: руб.                                                                                                                     по ОКЕИ

383

 

_______________________

Раздел 1. Поступления и выплаты

 

Наименование показателя

Код строки

Код по бюджетной классификации Российской Федерации

Аналити

ческий код

 

Сумма

 

 

на

20___г

текущий

финансо

вый год

на 20      г.

первый год планового периода

 

 

 

на 20      г.

второй год планового

периода

За пределами

планового

периода

 

 

 

 

Назад

1

2

3

4

5

6

7

8

Остаток средств на начало текущего финансового года

0001

x

x

 

 

 

 

Остаток средств на конец те­кущего финансового года

0002

x

x

 

 

 

 

Доходы, всего:

1000

 

 

 

 

 

 

в том числе: доходы от соб­ственности, всего

1100

120

 

 

 

 

 

в том числе:

1110

 

 

 

 

 

 

доходы от оказания услуг, работ, компенсации затрат учреждений, всего

1200

130

 

 

 

 

 

в том числе:

субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муници­пального) задания за счет средств бюджета публично-правового образования, со­здавшего учреждение

1210

130

 

 

 

 

 

субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств бюджета Феде­рального фонда обязательно­го медицинского страхова­ния

1220

130

 

 

 

 

 

доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия, всего

1300

140

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

3
2
prilozhenie-3-logotip-oat
khrps-xecle
baner-600h300sm

Услуги и сервисы

728x90

© Администрация Печерского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области, 2024

(4812) 42-23-62 тел./факс.: 8 (4812) 42–29–40
E–mail: admpechersk@mail.ru
Почтовый адрес: 214530, Смоленский район, с.Печерск, ул.Минская, д.7

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!