- Главная
- Нормативно-правовые документы
- Программы
- Постановление №90 от 21.12.2020г
Программы
28.12.2020 14:45 Постановление №90 от 21.12.2020г
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕЧЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «21» декабря 2020г. № 90
Об утверждении программы
«Формирование современной
городской среды на территории
Печерского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
на 2021 - 2024гг.»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ №691/пр от 06.04.2017г «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы», Постановлением Администрации Смоленской области от 31.08.217г. №599 Об утверждении областной государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Смоленской области», Уставом Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области,
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕЧЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить программу «Формирование современной городской среды на территории Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2021-2024 годы».
- Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области pechersk.smol-ray.ru в сети Интернет.
- Контроль, за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
Печерского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области Ю.Л. Митрофанов
УТВЕРЖДЕНА Постановлением Администрации
Печерского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области
№ 90 от 21.12.2020г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Формирование современной городской среды
на территории Печерского сельского поселения
Смоленского района Смоленской области на 2021 – 2024гг»
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Администратор муниципальной программы
Администрация Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области;
Исполнители основных мероприятий муниципальной программы
Администрация Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области;
Цель программы
повышение уровня благоустройства территории муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Задачи муниципальной программы
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Целевые показатели реализации подпрограммы
- количество благоустроенных дворовых территорий;
- площадь благоустроенных дворовых территорий;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества и площади дворовых территорий;
- охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области)
- количество благоустроенных общественных территорий;
- площадь благоустроенных общественных территорий;
- увеличение доли площади благоустроенных территорий общего пользования;
- трудовое участие в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий заинтересованных лиц;
- доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы
2021-2024 годы
Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)
общий объем финансирования муниципальной программы на 2021-2024гг составляет 4 548 797,52 рублей.
Из них:
- 2021 год – 2 226 967,10 руб;
в том числе по источникам:
- средства областного бюджета – 2 226 744,40 руб;
средства бюджета Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области – 222,70 руб.
- 2022 год – 2 321 830,42 руб.
в том числе по источникам:
- средства областного бюджета – 2 321 598,24 руб;
средства бюджета Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области – 232,18 руб;
- 2023 год – 0 руб;
- 2024 год – 0 руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий;
- поддержание и улучшения внешнего вида общественных мест;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Печерское сельское поселение).
Благоустройство дворовых территорий и мест массового отдыха населения, необходимо для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территории Печерского сельского поселения.
Реализация мероприятий по содержанию территорий, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, является одной из основ социальной стабильности в поселении.
Анализ сектора благоустройства населенного пункта с.Печерск показал, что в последние годы проводится целенаправленная работа по благоустройству дворовых территорий.
В то же время в вопросах благоустройства имеется ряд проблем, значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских площадок.
В населенном пункте с.Печерск расположено около 50 многоквартирных жилых домов (далее – МКД). Основными проблемами в области благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых общественных территорий Печерского сельского поселения являются:
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха;
- недостаточное количество автостоянок и мест парковки транспортных средств на дворовых территориях;
- недостаточное количество малых архитектурных форм на дворовых территориях;
- недостаточное озеленение дворовых территорий;
- высокий уровень износа покрытий дворовых проездов и тротуаров,
- недостаточное освещение отдельных дворовых территорий, и т.д.
отсутствуют места массового посещения граждан (площади, скверы, парки и т.д.). В настоящее время требуется комплексный подход к благоустройству территории Печерского сельского поселения.
- Характеристика текущего состояния сферы благоустройства дворовых территорий
На территории Печерского сельского поселения расположено около 50 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена 25 - 40 лет назад. Согласно адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов, большая часть нуждаются в благоустройстве и подлежат благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству (приложение №1 к муниципальной программе). По результатам проведенной дополнительной инвентаризации дворовых территорий данный перечень может быть откорректирован.
На отдельных площадках во дворах сохранились элементы детского игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм (качалки, качели, лианы, горки, турники и т.п.), однако, их состояние не обеспечивает безопасность, а также потребностей жителей поселения в игровых и спортивных модулях, они физически и морально устарели. Кроме того озеленение и оснащенность малыми архитектурными формами (скамейки, урны, газонные ограждения и т.п.) дворовых территорий выполнены в недостаточном количестве.
В связи с увеличением личных автотранспортных средств, остро встал вопрос о нехватке парковочных мест. Проведение работ по строительству мест парковки автотранспортных средств позволит в дальнейшем «разгрузить» дворовые территории и обеспечить комфортными условиями проживания жителей.
В результате эксплуатации дорожного покрытия отдельных дворовых территории из цементобетона и асфальтобетона появились дефекты, при которых дальнейшая эксплуатация дорожного покрытия затруднена, а на отдельных участках недопустима.
Ряд дворовых территорий имеет уровень освещенности ниже допустимого или освещение вообще отсутствует.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, обустройства детских, спортивных, игровых площадок, парковочных мест на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату.
Таблица 1
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие сферу содержания дворовых территорий
N п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измере-ния
Значение показателей
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г
1.
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД
ед.
0
6
13
24
2.
Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД
%
0
0
0
0
3.
Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения Печерского сельского поселения
%
0
0
0
0
4.
Доля дворовых территорий, благоустроенных с финансовым участием граждан
%
-
-
-
-
5.
Доля трудового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий
чел./
час.
0
0
0
0
6.
Количество граждан, участвующих в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий
чел.
0
0
0
0
1.2. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства общественных территорий
Внешний облик Печерского сельского поселения, его центра, эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения, количества размещенных малых архитектурных форм (скамеек, вазонов, урн, светильников), обустройства общественных территорий парков, скверов, пешеходных зон и т.д.
Благоустройство территории поселения - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Анализ сектора благоустройства Печерского сельского поселения показал, что в Печерском сельском поселении имеются территории общего пользования (проезды, центральные улицы, мемориал, Аллея Ветеранов, кладбище), которые требуют дополнительного благоустройства.
На уровне комфортного состояния объектов благоустройства сказывается влияние отрицательных природных факторов, воздействие которых заставляет регулярно проводить мероприятия направленные на поддержание уровня комфортности проживания граждан.
Кроме природных факторов, износу способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия.
Также одной из проблем благоустройства дворовых и общественных территорий является негативное, небрежное отношение жителей к элементам благоустройства, низкий уровень культуры поведения в общественных местах, на улицах и во дворах.
Кроме того, не в полной мере городская среда приспособлена к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
На территории Печерского сельского поселения имеются общественные территории.
Это: территории возле общественных зданий: Дом культуры, территория Аллея Ветеранов, пешеходные зоны (тротуары), кладбище, стадион и иные объекты.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:
- благоустройство и реконструкция территории;
- устройство, ремонт, реконструкция пешеходных зон;
- установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора на общественных территориях;
- установка дополнительного освещения.
Таблица 2
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие
благоустройство общественных территорий Печерского сельского поселения
N п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измере-ния
Значение показателей
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
1.
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования
ед.
1
1
2
1
2.
Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий
%
0
0
0
0
3.
Площадь благоустроенных территорий общего пользования
тыс.м2
1101 м2
2 869 м2
430 м2
26 631 м2
Актуализированные Правила благоустройства территории, обеспечения чистоты и порядка на территории Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области прошли общественные обсуждения и утверждены Решением Совета депутатов Печерского сельского поселения от 28 ноября 2018 № 35 в новой редакции.
Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды проживания, повысить комфортность проживания населения Печерского сельского поселения, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Раздел 2. Цели, целевые показатели, задачи, описание ожидаемых
конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства общественных и дворовых территорий Печерского сельского поселения.
Цель муниципальной программы соответствует приоритетам региональной государственной политики, в сфере благоустройства территорий муниципальных образований Смоленской области, определенным Федеральным законом от 6 октября 2003 №131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и стратегической цели региональной государственной политики в сфере благоустройства.
Приоритетами региональной государственной политики в сфере благоустройства, направленными на достижение стратегической цели, являются:
- формирование современной городской среды (благоустройство дворовых территорий муниципальных образований Смоленской области, обустройство мест массового посещения граждан);
- повышение уровня обустройства мест массового отдыха населения, расположенных на территории муниципальных образований Смоленской области.
Основные задачи муниципальной программы, направленные на достижение вышеуказанной цели заключаются в следующем:
а) повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
б) повышение уровня благоустройства общественных территорий;
в) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий Печерского сельского поселения.
Настоящая программа разработана на период 2021-2024 годы
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее Печерское сельское поселение).
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового посещения граждан с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству территории Печерского сельского поселения.
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
а) увеличение благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам;
б) увеличение благоустройства общественных территорий;
в) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Печерского сельского поселения.
Вышеперечисленные конечные результаты достижения цели муниципальной программы носят ярко выраженный социальный характер.
На реализацию муниципальной программы могут повлиять внешние риски, а именно:
а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
г) бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
д) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной программы предлагается:
- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
- осуществление мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий муниципальной программы;
- привлечение жителей многоквартирных домов к активному участию в благоустройстве дворовых территорий путем проведения разъяснительной работы.
Сведения о целевых показателях муниципальной программы отражаются в приложении № 2 к муниципальной Программе.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
В ходе реализации муниципальной программы предусматривается организация и проведение следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие №1 «Благоустройство дворовых территорий»
В рамках данного мероприятия будут благоустроены дворовые территории, прошедшие общественное обсуждение, включенные в адресный перечень дворовых территорий на соответствующий финансовый период, в пределах лимитов бюджетных ассигнований предусмотренных муниципальной программой при условии их соответствия установленным требованиям действующего законодательства (приложение № 10 к муниципальной программе).
В адресный перечень включаются все дворовые территории, нуждающиеся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащие благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.
Выполнение видов работ из дополнительного перечня работ осуществляется в рамках муниципальной программы при условии финансового участия (софинансирования) заинтересованных лиц в выполнении указанных видов работ в соответствии с правовым актом Администрации Смоленской области.
Для реализации данного мероприятия муниципальной программы подготовлены следующие документы:
- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение № 6 к муниципальной Программе),
- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (приложение № 7 к муниципальной программе),
- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (приложение № 8 к муниципальной программе),
- порядок разработки, обсуждения и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовых и общественных территорий территории многоквартирного дома, расположенного на территории Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (приложение № 9 к муниципальной программе).
Основное мероприятие № 2 «Благоустройство общественных территорий»
В рамках данного мероприятия будут благоустроены общественные территории, прошедшие общественное обсуждение, включенные в адресный перечень общественных территорий на соответствующий финансовый период, в пределах лимитов бюджетных ассигнований предусмотренных муниципальной программой при условии их соответствия установленным требованиям действующего законодательства (приложение № 11 к муниципальной программе).
В адресный перечень включены все общественные территории, нуждающиеся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащие благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории (приложение №1а к муниципальной программе).
Основное мероприятие № 3 «Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Печерского сельского поселения».
Данное мероприятие предусматривает проведение собраний заинтересованных собственников, размещение нормативно-правовых актов по вопросам формирования современной городской среды в СМИ, организацию и проведение месячника по благоустройству, проведение общественных обсуждений по вопросам благоустройства общественных территорий, размещение информации на стендах МКД, досках объявлений и т.д.
Рассмотрение предложений заинтересованных лиц о включении общественных и дворовых территорий в муниципальную программу осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведение общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области» и Порядка организации деятельности общественной комиссии;
- рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области» и Порядка и сроков рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включение общественной территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области».
Проектно-сметная документация на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий Печерского сельского поселения предусматривает обеспечение физической, пространственной и информационной доступности территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В ходе реализации основных мероприятий муниципальной программы может осуществляться корректировка выделенных бюджетных средств на их реализацию с учетом уровня достижения результатов реализацию с учетом уровня достижения результатов. Перечень основных программных мероприятий изложен в приложении № 3, к муниципальной программе.
Раздел 4.Обоснование ресурсного обоснования муниципальной программы
Основные мероприятия
- docx (738.38 KB)