Налоги

16.08.2016 12:45 Решение №25 от 30.10.2013г

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПЕЧЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 30 октября 2013 г.                                                                                          № 25

 

Об утверждении Положения о земельном налоге

Печерского сельского поселения Смоленского

района Смоленской области и установлении ставки

земельного налога.

 

      Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Совет депутатов Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

     РЕШИЛ:

1.      Утвердить прилагаемое Положение о земельном налоге Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (приложение).

            В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации настоящим решением установить и ввести на территории Печерского сельского  поселения смоленского района Смоленской области земельный налог:

             Для земель вне черты населенных пунктов

1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи радиовещания, телевидения информатики, земли для обеспечения  космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения вне населенных пунктов;

0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного использования и используемых для личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства, огородничества, сельскохозяйственного использования вне населенных пунктов;

             Для земель населенных пунктов(земли поселений)

0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков используемых для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, садоводства, огородничества, сельскохозяйственного использования;

0,05 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков используемых для дачного строительства, садоводства, огородничества, сельскохозяйственного использования;

0,001 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, на которых размещены объекты жилищно-коммунального комплекса;

0,002 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, на которых размещены многоэтажные жилые дома;

1,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения учреждений и организаций, производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

0,005 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения офисных зданий, объектов образования, здравоохранения, физической культуры, искусства, религии;

0,05 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков предназначенных для размещения торговли, бытового обслуживания;

0,07 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков предназначенных для автостоянок, гаражей;

0,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков предназначенных для автозаправочных и газонаполнительных станций в черте населенных пунктов.

     3.  Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

      4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям с 01.01.2014г.

     5. Решение Совета депутатов Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области №55 от 27.08.2008г признать утратившим силу.

 

        
Глава муниципального образования

Печерское сельское поселение

Смоленского района Смоленской области                                                                           Ю.В.Митрофанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

                                                                                                    к решению Совета депутатов                                Печерского сельского поселения

 Смоленского района Смоленской области

                                                                                                                        № 25 от 30.10.2013г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ ПЕЧЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1. Общие положения.

 

         Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога, дополнительные налоговые льготы, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

 

Статья 2. Налогоплательщики

 

1.      Налогоплательщиками налога (далее в настоящем Положении – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

         В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд

  1. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении

земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

 

Статья 3. Объект налогообложения.

 

1.      Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в

пределах Печерского сельского поселения Смоленской области.

2.      Не признаются объектом налогообложения:

1)      земельные участки, изъятые их оборота в соответствии с законодательством

Российской Федерации;

2)      земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными  объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3)      земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд:

4)      земельные участки, из состава земель лесного фонда;

5)      земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

 

        Статья 4. Налоговая база.

 

1.      Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 настоящего Положения;

2.      Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 5. Порядок определения налоговой базы.

 

1.      Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его

кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в отношении земельного  участка, находящегося на территории нескольких муниципальных образований ( на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу).При этом налоговая база в отношении доли

Земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального

образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка;

         В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет

2.      Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей

собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3.      Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на

основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащим им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными

предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых им в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащим им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4.      Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для

каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5.      Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000

рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков;

1)      Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных

кавалеров ордена Славы;

2)      Инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, которые имеют II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3)      Инвалидов с детства;

4)      Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов

и инвалидов боевых действий;

5)      Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в

соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), а также в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

6)      Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска

непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7)      Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или

ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6.      Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную

пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения  земельного участка.

7.      Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5

настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

 

          Статья 6. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом

 

              Статья 7. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности.

 

1.      Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой

собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка , пропорционально его доле в общей долевой собственности:

2.      Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей

совместной  собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка ,в равных долях;

3.      Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к

приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

            Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доли в праве собственности ( в площади) на указанную недвижимость.

 

       Статья 8. Налоговый период. Отчетный период.

 

1.      Налоговым периодом признается календарный год.

2.      Отчетным периодом для налогоплательщиков- организаций и физических лиц,

являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

          3. При установлении налога представительный орган муниципального образования  вправе не устанавливать отчетный период

 

        Статья 9. Налоговая ставка.

 

1.      Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

 

- 0,3 процента в отношении земельных участков:

 - отнесенных к землям  сельскохозяйственного назначения или к землям в составе

зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; 

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-

коммунального комплекса ( за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфракструктуры жилищно-коммунального комплекса) или представленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества

или животноводства. а также дачного хозяйства;

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

 

Статья 10. Налоговые льготы

 

Освобождаются от налогообложения:

1)      организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2)      организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3)      религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4)      общероссийские общественные организации инвалидов ( в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставной капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров( за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов ), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов,- в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

5)      организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся  в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации  изделий народных художественных промыслов;

6)      органы местного самоуправления;

7)      многодетные семьи;

8)      муниципальные учреждения, полностью или частично финансируемые за счет средств местных бюджетов.

 

Статья 11. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу.

 

1.      Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 11 и12 настоящей статьи.

2.      Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности;

3.      Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

         5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется  как произведение соответствующей налоговой базы  и установленной настоящим Положением налоговой ставки в размере, установленном в соответствии со ст.9 настоящего Положения

         6. Налогоплательщики, в отношении которых  отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом».

6.      В отношении земельного участка (его доли) , перешедшего   (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

7.      Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.

В случае возникновения  (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу  исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном периоде). При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

     8. По результатам проведения кадастровой оценки земель, сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определённом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

     9. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

         В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

      10. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости..

    11. Органы, осуществляющие ведение кадастра недвижимости, и органа, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса».

    12. Органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса, по состоянию  на 1 января текущего года.

   

Статья 12. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

 

     1. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    2. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. 

      Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. 

         Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

 

Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

 

 

            Статья 13. Налоговая декларация

 

   1. Налогоплательщики – организации  или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено законодательством. Налоговую декларацию по налогу.

     Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

    3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     4. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

 

 

 

 

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

3
2
prilozhenie-3-logotip-oat
khrps-xecle
baner-600h300sm

Услуги и сервисы

728x90

© Администрация Печерского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области, 2024

(4812) 42-23-62 тел./факс.: 8 (4812) 42–29–40
E–mail: admpechersk@mail.ru
Почтовый адрес: 214530, Смоленский район, с.Печерск, ул.Минская, д.7

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!