Бюджет

06.12.2016 09:59 Бюджетный прогноз

Бюджетный прогноз

муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года

 

Бюджетный прогноз муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года (далее – бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования Печерского сельского поселения  Смоленского района Смоленской области  на долгосрочный период, утвержденными постановлением Администрации муниципального образования Печерского сельского поселения  Смоленского района Смоленской области  от 25 ноября 2016 г. № 405/2.

Целью разработки бюджетного прогноза является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности местного бюджета и достижение стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

 

I. Текущие характеристики местного бюджета

и социально-экономического развития муниципального образования Печерского сельского поселения  Смоленского района Смоленской области

 

Общий объем доходов на 2016 год утвержден в сумме 655,7 млн. рублей, общий объем расходов в сумме 682,3 млн. рублей, дефицит местного бюджета составляет 26,5 млн. рублей, что составляет 12,6  процента от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

За девять месяцев 2016 года местный бюджет исполнен по доходам в сумме 508,8 млн. рублей (80,2 % к плану), в том числе налоговые и неналоговые доходы местного бюджета исполнены в сумме 157,3 млн. рублей (80,2 % к плану), по расходам в сумме 477,9 млн. рублей (71,5 % к плану), профицит местного бюджета составил 30,9 млн. рублей.

Социально-экономическое развитие в январе-сентябре 2016 года характеризуется положительной динамикой индекса промышленного производства, оборота розничной торговли, объема платных услуг населению

Сложилась отрицательная динамика индекса производства сельскохозяйственной продукции, индекс физического объема инвестиций в основной капитал, жилищного строительства.

За январь-сентябрь увеличился размер среднемесячной начисленной заработной платы.

 

Основные показатели социально-экономического развития

муниципального образования Печерского сельского поселения  Смоленского района Смоленской области

(в % к соответствующему периоду предыдущего года)

Показатели

Январь-сентябрь 2016г

Индекс потребительских цен, в % к декабрю предыдущего года

103,0

Индекс промышленного производства

102,5

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

91,3

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

88,7

Индекс физического объема оборота розничной торговли

108

Объем платных услуг населению

126,9

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, рублей

20859,9

 

В январе-сентябре 2016 года индекс промышленного производства, сложившийся по видам экономической деятельности: «Обрабатывающие производства» и «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» по сравнению с январем-сентябрем 2015 года составил 119,5 %. Индексы производства по основным видам деятельности: обрабатывающие производства – 122,6 %, производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 110,7%.

Во всех категориях хозяйств в январе-сентябре 2016 года производство составило 24,9 млн.руб, по сравнению с январем-сентябрем 2015 года 87,7%.

Оборот розничной торговли за январь-сентябрь 2016 года по сравнению с соответствующим периодом 2015 года увеличился на 8 % и составил 104 млн. рублей. Населению района за 9 месяцев 2016 года оказано платных услуг на 8,55 млн. рублей, что составляет 133 % к соответствующему периоду 2015 года.

За январь-сентябрь 2016 года среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей)  составила 782 человек, рост на 10 % к соответствующему периоду 2015 года, за январь-сентябрь 2016 года фонд начисленной заработной платы по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства составил 175,27 тыс.руб., рост на 24 % к соответствующему периоду 2015 года, численность населения (среднегодовая) за январь-сентябрь 2016 года составила 5872 человек, рост на 3,4 % к соответствующему периоду 2015 года.

 

II. Цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой

политики в долгосрочном периоде

 

Налоговая политика

 

Налоговая политика муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленский район Смоленской области (далее по тексту – местный бюджет) на среднесрочный период будет направлена на увеличение доходов местного бюджета за счет оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот, повышения эффективности системы налогового администрирования и проведения антикризисных налоговых мер, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Смоленской области» 2014-2020 годы, входящей в состав областной государственной программы «Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата» на 2014-2020 годы.

Основными направлениями налоговой политики будут являться:

- повышение объемов поступлений налога на доходы физических лиц, в частности: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе, легализация «теневой» заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

- повышение собираемости единого сельскохозяйственного налога за счет расширения деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- усиление работы по погашению задолженности по налоговым платежам;

- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных (неактуальных) сведений, необходимых для исчисления налогов;

- повышения уровня собираемости земельного налога для целей пополнения доходной базы местных бюджетов;

- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В целях мобилизации доходов муниципального образования Печерского сельского поселения  Смоленского района Смоленской планируется проведение следующих мероприятий:

- в случае законодательного закрепления на федеральном уровне обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении объектов капитального строительства, которые поставлены на кадастровый учет и в отношении которых осуществлена кадастровая оценка, но права собственности на которые не зарегистрированы в установленном порядке, за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты, вовлечение в налоговый оборот таких объектов;

- проведение мероприятий по вовлечению в налоговый оборот земельных участков посредством усиления муниципального земельного контроля и выявления собственников земельных участков, не оформивших права собственности на земельные участки, в целях увеличения налоговой базы по земельному налогу.

На устойчивость доходов бюджетной системы района существенное влияние оказывают решения по установлению налоговых льгот по региональным и местным налогам, доходы от которых поступают в областной бюджет и местные бюджеты.

Оценка эффективности действующих налоговых льгот является составной частью бюджетного процесса.

В этой связи предлагается строить налоговую политику муниципального образования Печерского сельского поселения  Смоленского района Смоленской в среднесрочной перспективе, исходя из следующих предпосылок:

- введение новой налоговой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот;

- любая принятая налоговая льгота должна быть подвергнута анализу на предмет ее эффективности по итогам ее применения;

- введение  дополнительных ограничений (отсутствие задолженности по перечислению сумм налога на доходы физических лиц, региональных и местных налогов) при предоставлении льгот категориям налогоплательщиков по уплате налога на имущество организаций.

В целях увеличения доходов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, планируется поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне,  по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень.

При этом действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам будут распределены на три категории в зависимости от срока их обязательного применения на уровне региона: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года.

После истечения периода действия обязательного применения льготы регион получит право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее.

Предполагается ввести правило «двух ключей» для отдельных видов льгот и преференций, установленных по налогу на доходы физических.

 В целях совершенствования налогового администрирования предполагается:

- повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

- повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;

- продолжение работы с органами власти всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета;

- проведение анализа по оптимизации ставок и налоговых льгот, установленных (предоставленных) законодательными органами власти Смоленской области (решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области), в целях увеличения поступлений налогов;

- организация активного взаимодействия территориальных органов налоговой службы с администрацией муниципального образования по реализации экономических мер, влияющих на условия ведения деятельности налогоплательщиков и стимулирующих налогоплательщиков декларировать реально получаемые доходы;

Для увеличения доходов бюджета муниципального образования Печерского сельского поселения  Смоленского района Смоленской планируется:

- не снижение налоговых доходов местных бюджетов, поступающих по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных органами государственной власти Смоленской области, и обеспечение роста самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления путем смещения акцента на предоставление межбюджетных трансфертов преимущественно в виде дотаций бюджетам муниципальных образований.

В целях повышения собираемости налога на имущество физических лиц будет продолжена работа по следующим направлениям:

- переход, начиная с 2018 года, к определению налоговой базы в отношении этих объектов налогообложения, исходя из их кадастровой стоимости;

- актуализация на постоянной основе сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию и учет объектов недвижимого имущества, в УФНС России по Смоленской области;

- проведение совместных рабочих групп с Управлением Росреестра по Смоленской области и Управлением ГИБДД УМВД Смоленской области для обсуждения проблемных вопросов, связанных с межведомственным взаимодействием и определением конкретных мероприятий, направленных на актуализацию баз данных;

- проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области совместно с территориальными налоговыми органами индивидуальной работы с физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по имущественным налогам, информирование работодателей о сотрудниках, имеющих задолженность по имущественным налогам.

Для увеличения доходной базы и собираемости земельного налога будет осуществляться активизация проведения муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора с целью:

- выявления факта неиспользования земельных участков с целью применения повышенной налоговой ставки 1,5 % (вместо 0,3 %) в отношении земель сельскохозяйственного назначения в связи с неиспользованием в целях сельскохозяйственного производства;

- выявления факта самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

Бюджетная политика

 

           Бюджетная политика муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области определяет основные ориентиры и стратегические цели развития муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на трехлетний период.

Основными целями бюджетной политики муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на  2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее по тексту – местный бюджет) являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы местного бюджета, создание условий для обеспечения максимально эффективного управления общественными финансами с учетом современных условий и перспектив развития экономики муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

Основными задачами бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будут являться:

- формирование реального прогноза доходов, расходов и источников финансирования дефицита при формировании местного бюджета;

- минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;

- концентрация расходов на приоритетных направлениях, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг;

- безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

- обеспечение реализации приоритетных задач государственной политики, в том числе предусмотренных в указах Президента Российской Федерации по достижению целевых показателей заработной платы работников бюджетной сферы;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов за счет сокращения  неэффективных расходов,

- повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях;

- недопущение просроченной задолженности по бюджетным и долговым обязательствам;

- переход от индивидуальных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) к групповым нормативным затратам при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- включение в объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания затрат на коммунальные услуги;

- совершенствование и повышение эффективности процедур муниципальных закупок товаров, работ, услуг;

- централизация муниципальных закупок по отдельным видам товаров, работ, услуг на местном уровне;

- расширение практики нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, в том числе путем составления брошюры «Бюджет для граждан»;

- участие в пилотном проекте по внедрению подсистемы учета и отчетности системы «Электронный бюджет» в части составления, представления, свода и консолидации отчетности об исполнении местного бюджета;

- повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику, создание условий для получения больших результатов в условиях рационального использования имеющихся ресурсов, концентрация их на проблемных направлениях. Повышение качества управления муниципальными финансами;

- соблюдение предельного уровня дефицита и муниципального долга;

- сохранение объема муниципального долга муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения долговых обязательств;

- осуществление мониторинга процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга;

- мониторинг муниципального долга в целях соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части не превышения предельных значений.

 

Долговая политика

 

Управление муниципальным долгом является одним из важнейших элементов финансовой политики муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению муниципального долга, контролю за эффективным использованием заимствованных средств.

Целью долговой политики муниципального образования является поддержание объема долговых обязательств муниципального образования на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Муниципальная долговая политика является частью бюджетной политики, проводимой муниципальным образованием, и управление муниципальным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.

В процессе управления муниципальным долгом приоритетными являются следующие задачи:

- обеспечение сбалансированности местного бюджета при недостаточности собственных источников финансирования дефицита местного бюджета;

- оптимизация структуры муниципального долга муниципального образования;

- обеспечение дефицита бюджета муниципального образования на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений с учетом положений статьи 92.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

- достижение эффективного и целевого использования заемных средств;

- учет и регистрация долговых обязательств;

- обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге муниципального образования.

 

III. Основные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области на долгосрочный период и условия реализации бюджетного прогноза

 

Параметры прогноза долгосрочного социально-экономического развития Смоленского района Смоленской области до 2028 года разработаны на основе анализа текущей социально-экономической ситуации, с учетом внутренних возможностей, ориентиров и приоритетов экономической политики на долгосрочный период.

Параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области на период до 2028 года разработаны в соответствии с развитием экономики через прирост среднегодовых показателей, без учета факторов, которые не подлежат прогнозированию на местном уровне (возможных кризисов, экономических циклов и т.п.).

Существуют значительные макроэкономические риски, как на федеральном,  региональном уровне, так и на муниципальном уровне. Основными факторами торможения по-прежнему выступают слабый рост потребительского спроса, вызванный падением реальных денежных доходов населения, высокие внешнеполитические риски, высокая зависимость от узкой группы экспортируемых товаров, сохраняется ограничение в доступе на внешние рынки и рынки высокотехнологических продуктов.

Прогноз предполагает сохранение трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, вызванную недостатком собственных и заемных средств, инфраструктурные ограничения. Факторы роста по-прежнему на российском уровне останутся в сырьевом секторе. Данный прогноз предполагает умеренный рост промышленного производства в денежном выражении. Слабый рост уровня жизни в целом по Российской Федерации приведет к замедлению развития потребительского сектора, и, следовательно, спроса на производимые товары и услуги. Инфраструктурные ограничения и ограничения, касающиеся отдельных аспектов делового климата, характерные для страны в целом, не дают в полной мере использовать преимущество импортозамещения.

 

IV. Прогноз основных показателей местного бюджета

на долгосрочный период

 

Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе показателей базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования Печерское сельское поселение Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период (до 2028 года).

По отдельным источникам доходов в расчетах использованы дополнительные показатели, прогнозируемые главными администраторами доходов местного бюджета, и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также данные налоговой и бюджетной отчетности.

В условиях бюджетного прогноза ожидается рост общих доходов местного бюджета: с 14 906,5 тыс.рублей в 2017 году до 20 052,2 тыс.рублей к 2028 году (в 1,3 раза).

Общий объем долговых обязательств в прогнозном периоде определяется исходя из прогнозируемых объемов доходных источников местного бюджета и объема расходов местного бюджета.

Расходы местного бюджета прогнозируются с ростом с 14 906,5 тыс.рублей в 2017 году до 16 574,6 тыс. рублей к 2019 году.

Структура доходов и расходов местного бюджета на долгосрочный период до 2028 года приведена в приложении № 2 к бюджетному прогнозу муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года.

В 2017 году в муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области будет осуществляться реализация 4 муниципальных и ведомственных целевых  программ, в 2018 году – 2, в 2019 – 1 программа. Данные о распределении бюджетных ассигнований по муниципальным целевым программам (на период их действия) и непрограммным направлениям деятельности приведены в приложении № 3 к бюджетному прогнозу муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года.

 

V. Муниципальный долг муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области

 

Объем муниципального долга спрогнозирован с учетом соглашений, заключенных между Департаментом бюджета и финансов Смоленской области и  Администрацией  Печерского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, предоставленным в 2010 – 2012 годах бюджетам муниципальных образований Смоленской области для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов, параметров кредитов, привлеченных муниципальным образованием в кредитных организациях.

Объем муниципального долга в 2017 году составит 0,0 млн. рублей и останется на том же уровне  к 2028 году.

Структура муниципального долга муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области приведена в приложении № 4 к бюджетному прогнозу муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года.

 

 

 

 

Приложение № 1

к бюджетному прогнозу муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года

 

 

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

2017-2028 года

 

Год

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (раздел C+D+E), тыс. руб.

50311

54704

58946

61893

64988

68237

71990

75949

80126

84934

90030

95432

Продукция с/х-ва в хозяйствах всех категорий,млн.руб.

26,7

28,6

30,4

32,0

33,6

35,3

37,2

39,2

41,4

43,9

46,5

49,3

Темпы роста отгрузки, % к предыдущему году

110,1

108,7

107,8

105,0

105,0

105,0

105,5

105,5

105,5

106,0

106,0

106,0

Фонд начисленной заработной платы по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, тыс. рублей

184,9

194,15

203,86

214,1

224,8

236,0

249,0

262,7

277,1

293,7

311,3

330,0

Численность населения,

человек

5968

6076

6191

6501

6826

7167

7561

7977

8415

8920

9455

10022

Среднесписочная  численность работников организаций (без внешних совместителей)

человек

790

799

806

846

888

932

983

1037

1094

1160

1230

1304

Оборот розничной торговли по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, млн.руб.

113

123,4

133,5

140,0

147,0

154,0

162,5

171,4

180,8

191,6

203,1

215,3

Объем платных услуг населению по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, млн.руб.

9,3

10,1

11,0

12

13

14

15

15,8

16,7

17,7

18,8

19,9

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 к бюджетному прогнозу муниципального образования Печерского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области  на долгосрочный период до 2028 года

 

 

СТРУКТУРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПЕЧЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМ

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

3
2
prilozhenie-3-logotip-oat
khrps-xecle
baner-600h300sm

Услуги и сервисы

728x90

© Администрация Печерского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области, 2024

(4812) 42-23-62 тел./факс.: 8 (4812) 42–29–40
E–mail: admpechersk@mail.ru
Почтовый адрес: 214530, Смоленский район, с.Печерск, ул.Минская, д.7

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!