Решения

30.04.2014 15:25 Решение №19

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕЧЕРСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от «30» апреля  2014г.                                                                            № 19

Об утверждении порядка

установления причин нарушения законодательства о

градостроительной деятельности на территории Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

 

 

 

        Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Совет депутатов Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемый порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

 

   

 

Глава  муниципального образования

Печерское сельское поселение

Смоленского района Смоленской области                        Ю.В. Митрофанов

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

Печерского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области

от 30.04.2014г. №19

 

 

 

Порядок

установления причин нарушения законодательства о

градостроительной деятельности на территории Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок применяется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.

3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией (далее - комиссия).

Комиссия образуется в каждом случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - вред здоровью и (или) имуществу).

Комиссия образуется постановлением Администрации Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее - Администрация поселения).

Состав комиссии и сроки установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности утверждаются постановлением Администрации поселения.

Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии.

Персональный состав комиссии определяется в каждом конкретном случае в зависимости от объекта и специфики рассматриваемого вопроса.

В состав комиссии включаются по согласованию представители:

- органов исполнительной власти Смоленской области:

- органов, специально уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации;

- органов местного самоуправления сельского поселения, на территории которого находится объект;

- Администрации Смоленского муниципального района;

- других органов, организаций и независимых экспертов.

4. Основаниями для создания комиссии являются следующие документы:

- заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда здоровью и (или) имуществу;

- извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу;

- документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления сельского поселения, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу;

- иные документы, свидетельствующие о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда здоровью и (или) имуществу, полученные из других источников.

5. В зависимости от обстоятельств причинения вреда здоровью и (или) имуществу Администрация поселения проводит проверку информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 4 Порядка, в соответствии с направлениями своей деятельности и не позднее пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации представляется Главы Администрации поселения сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 7 Порядка, иные полученные в ходе проверки сведения, а также представляет мотивированные предложения по персональному составу комиссии и сроку проведения расследования.

6. В течение пяти рабочих дней после получения предложений Глава Администрации поселения издает постановление об образовании комиссии либо об отказе в образовании комиссии.

7. Отказ в образовании комиссии допускается в следующих случаях:

- отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- отсутствие причинения вреда здоровью и (или) имуществу;

- незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенный с согласия этого лица до принятия решения об образовании комиссии.

8. Копия постановления Администрация поселения об отказе в образовании комиссии в течение десяти рабочих дней направляется (вручается) лицу (органу), указанному в абзацах втором - четвертом пункта 4 настоящего Порядка. Отказ может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.

9. Лица, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, либо их представители, заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.

Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности комиссия решает следующие задачи:

- установление факта нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определение сути нарушений, а также обстоятельств их повлекших: при отсутствии технических регламентов - проверка соблюдения подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых документов федеральных органов исполнительной власти, в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

- установление круга лиц, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, его характера и размера;

- установление причинно-следственной связи между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда здоровью и (или) имуществу, а также обстоятельств, указывающих на виновность лиц;

- определение необходимых мер по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

- осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

- истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;

- получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, здоровью и (или) имуществу которых причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

- организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда здоровью и (или) имуществу.

12. По результатам работы комиссии составляется заключение, содержащее выводы:

- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред здоровью и (или) имуществу, и его размерах;

- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

13. В случае если комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 10 Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда здоровью и (или) имуществу, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

14. Заключение комиссии подписывается председателем комиссии, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Решение о завершении работы комиссии председатель комиссии принимает одновременно с подписанием заключения комиссии. В случае если комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда здоровью и (или) имуществу не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, комиссия определяет орган, в который надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

15. В случае обнаружения комиссией в деянии лиц, виновных в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, признаков состава преступления либо административного правонарушения комиссия направляет соответствующую информацию в органы, уполномоченные возбуждать производство по уголовным делам либо по делам об административных правонарушениях.

16. Заключение комиссии публикуется в печатном издании, определенном для опубликования официальной информации Администрации поселения, подлежит размещению на официальном сайте Администрации поселения в течение десяти рабочих дней с даты его подписания.

17. Копия заключения комиссии в течение пяти рабочих дней с даты его подписания направляется (вручается):

- физическому и (или) юридическому лицу, здоровью и (или) имуществу которого причинен вред;

- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении комиссии;

- представителям граждан и их объединений по их письменным запросам.

18. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 9 Порядка, в случае несогласия с заключением комиссии могут оспорить его в соответствии с действующим законодательством.

19. На основании заключения комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, немедленно разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет информацию в Администрацию поселения.

20. Максимальный срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать двух месяцев с даты образования комиссии.

21. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

22. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

23. Администрация поселения систематически проводит обобщение, и анализ установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений.

  • doc (81.00 KB) решение и приложения
Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

3
2
prilozhenie-3-logotip-oat
khrps-xecle
baner-600h300sm

Услуги и сервисы

728x90

© Администрация Печерского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области, 2024

(4812) 42-23-62 тел./факс.: 8 (4812) 42–29–40
E–mail: admpechersk@mail.ru
Почтовый адрес: 214530, Смоленский район, с.Печерск, ул.Минская, д.7

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!