Решения

28.09.2017 13:05 Решение № 34 от 27.09.2017г

 

 

Описание: A:\Герб Смол. области-3.gif

 

 

 

Совет  депутатов  ПЕЧЕРСКОГО  сельского   поселения Смоленского  района Смоленской области

РЕШЕНИЕ

 

от «27 »  сентября  2017г.                                                                              № 34

 

Об утверждении программы

«Комплексное развитие

социальной  инфраструктуры

Печерского сельского поселения

Смоленского  района Смоленской области

до 2022г.»

 

        Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", Уставом Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, в целях обеспечения эффективного функционирования и развития социальной инфраструктуры  Печерского сельского поселения, для создания благоприятных условий жизнедеятельности населения Совет депутатов Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

     

           РЕШИЛ:

1.         Утвердить программу «Комплексное развитие социальной  инфраструктуры Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области до 2022г.» согласно приложению.

2.         Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Сельская правда» и размещению на официальном сайте: pechersk.smol-ray.ru.

3.         Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

4.         Контроль,  за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

Глава муниципального образования

Печерского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области                                   Ю.Н. Янченко

 

 

                                     

 

  Приложение № 1

                                                                                           к решению Совета депутатов 

                                                                                           Печерского сельского поселения

                                                                                           Смоленского района

Смоленской области

                                                                           №  34   от  27.09. 2017г.

 

 

 

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие социальной  инфраструктуры

Печерского сельского поселения

Смоленского района Смоленской области до 2022г.»

 

 

I.                  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование  Программы   

Программа комплексного развития социальной  инфраструктуры Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области до 2022 года (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

-Градостроительный кодекс Российской Федерации;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генеральный план Печерского сельского поселения

-Устав Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

Наименование заказчика и разработчика Программы

Администрация Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (Россия, 214530 Смоленская область, Смоленский район, с.Печерск, ул.Минская, д.7)

 

Цель Программы

Обеспечение эффективного функционирования и развития социальной инфраструктуры Печерского сельского поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры.

Задачи Программы

- формирование условий для социально- экономического развития;

- обеспечение населения Печерского сельского поселения  объектами социальной инфраструктуры (образования, физической культуры и спорта, культуры и здравоохранения) в шаговой доступности, в том числе доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

 

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

1. Увеличение количества мест в образовательных учреждениях, образованных за счет нового строительства (дошкольного, начального, среднего образования).

2. Удельный вес детей и подростков, занимающихся в системе художественно-эстетического образования.

3. Введение в эксплуатацию новых (реконструируемых) зданий для размещения медицинских организаций государственной системы здравоохранения.

 

Укрупненное описание запланированных мероприятий

Строительство новых и реконструкция существующих, ввод в эксплуатацию объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и других объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов

Срок и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы до 2022 года

 

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования Программы в 2018 - 2022 годах:

всего – 370,  0млн. руб.,

в том числе:

местный бюджет – __0__ млн. руб.;

планируемое привлечение средств из:

федерального бюджета – 240,0 млн. руб.;

бюджета Смоленской области  – 130,0 млн. руб.;

внебюджетных источников– млн. руб.

 Ожидаемые результаты реализации Программы

Успешная реализация мероприятий Программы позволит к 2022 году обеспечить следующие результаты:

- увеличение количества мест в образовательных учреждениях, образованных за счет нового строительства (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования);

- увеличение удельного веса детей и подростков, занимающихся в системе художественно-эстетического образования.

 

 

2. Основание для разработки Программы

                                       

1.     Градостроительный кодекс Российской Федерации.

2.     Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".

3.     Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

4.     Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5.     Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

6.     Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики".

7.     Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

8.     Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

9.     Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики".

10.      Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов".

11.      Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "Об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года".

12.     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".

 

 

3. Характеристика состояния социальной инфраструктуры

 

     Социальная инфраструктура представляет собой многоотраслевой комплекс, действующий в интересах повышения благосостояния его населения. Она охватывает систему образования и подготовки кадров, здравоохранение, культуру, физическую культуру и спорт и т.д. Уровень развития социальной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних важная роль принадлежит особенностям географического положения муниципального образования.

    Печерск — село в Смоленской области, в Смоленском районе. Расположено в центральной части области в 7 км к северу от Смоленска между автодорогой М1 «Беларусь» и городом. Печерское сельское поселение Смоленского района Смоленской области состоит из 4-х населенных пунктов (п.АЗС, с.Печерск, д.Печерск, д.Рясино). Административный центр – село Печерск. Общая площадь поселения 538 га. В Печерском сельском поселении действует более 100 предприятий. Численность населения на 01.01.2017г. составили  6800 челове; для сравнения в 2014г численность населения составляла 5091 человек. Застройка центральной части поселения в основном представлена многоэтажными домами, в связи с этим численность населения быстро увеличивается.

Развитие сети социальной инфраструктуры направлено на достижение нормативных показателей обеспеченности населения Печерского сельского поселения  комплексом объектов социальной инфраструктуры (образования, физической культуры и спорта, культуры и здравоохранения) в шаговой доступности, в том числе доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Необходимо создание для всего населения приемлемых условий пространственной доступности основных социальных услуг, предоставляемых учреждениями социальной инфраструктуры. Это основное условие роста материального уровня жизни населения и создания благоприятной среды для жизнедеятельности. Первостепенную важность имеют развитие систем образования  и социальной поддержки населения, формирование конкурентоспособной системы образования, обеспечивающей потребности экономики в квалифицированных специалистах, способной повышать средний уровень образования населения.

 

 

4.     Сфера образования Печерского сельского поселения.

 

     Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Направления действий и мероприятий современной модели образования отражены в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Образовательная система Печерского сельского поселения представлена муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дошкольного,  общего и дополнительного образования, а также муниципальным учреждением образования в сфере культуры, и физкультурно – оздоровительным комплексом.

     Развитие образования на перспективу остается приоритетным для поселения. Существующая сеть дошкольного и школьного образования требует оптимизации и строительства дополнительных мощностей.

 

 

4.1.         Дошкольное образование

 

Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов успешного развития экономики страны, улучшения демографической ситуации в Российской Федерации, именно поэтому вопросы дошкольного образования включены во все стратегические программы развития России, а сфера дошкольного образования признана в качестве приоритетной в реализации социальной политики,  как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

     Дошкольное образование Печерского сельского поселения состоит из одного детского сада МБДОУ д/с «Золотая рыбка»,  в котором воспитываются дети от 2 до 8 лет. В настоящее время  в детском саду функционирует 13 групп. По состоянию на 01.10.2017г в детском саду воспитывается 336 детей. Для сравнения в 2016г – 316 детей; в 2015г – 304 ребенка; в 2014г – 286 детей.   С целью раннего выявления и коррекции отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста в учреждении организован логопедический пункт.

     Однако в дальнейшем, принимая во внимание развитие поселения  и изменение демографической ситуации, строительство нового здания  для размещения ДОУ в Печерском сельском поселении, является необходимым.

 

 

4.2.          Общее образование

 

Развитие муниципальной системы общего образования направлено на повышение качества общего образования на основе поэтапного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, информатизацию образовательного процесса, создание доступной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, совершенствование системы оценки качества общего образования.

      Образовательная система в Печерском сельском поселении представлена МБОУ «Печерская СОШ». По состоянию на 01.09.2017г в  школе обучаются  656  учащихся:

- начальное общее образование — 360  обучающихся;

- основное общее образование — 262  обучающихся;

- среднее общее образование — 35 обучающихся.

- классов-комплектов 29.

     Для сравнения в 2014г в школе обучалось  – 467 учащихся; в 2015г – 525 детей; в 2016г – 599 детей;

    МБОУ Печерская СШ - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих образовательные программы в рамках национального проекта «Образование».

     Учитывая требования СанПиН 2.4.2.2821-10 к условиям организации образовательного процесса, состояние школьной инфраструктуры (в частности, распределение учебных помещений между классами начального, основного и среднего уровней образования) и тенденцию увеличения контингента учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, можно прогнозировать дальнейшее увеличение численности школьников, что вызывает  потребность в строительстве новой школы.

 

 

4.3.         Сфера культуры.

 

В современном мире культура является важнейшим фактором, который обеспечивает духовное развитие общества и активно влияет на экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.

Предоставление услуг населению в области культуры в Печерском сельском поселении осуществляют:

- муниципальное бюджетное учреждение культуры «Печерский культурно-спортивный центр»;

- МБУК «Смоленская МЦБС» МО «Смоленский район» Смоленской области Печерская сельская библиотека филиал 23;

- МБОУ ДОД «Печерская ДШИ» Смоленского района Смоленской области;

     Помещение клуба рассчитано на 86 мест. В нем  работают кружки для взрослых и детей различных направлений:    Печерский любительский хор; Студия эстрадной песни для взрослых «Мегас»; Театральная эстрадно-драматическая студия «Лицедеи»; Детская вокальная студия; Кружок гитаристов; Литературное объединение «Печерские зори»; Клуб любителей авторской песни «Печерский арбат» и др. Дополнительное образование в сфере культуры также осуществляет «Планета знаний».

     Ведущее место в обеспечении многообразия культурной жизни поселения  занимают учреждения культурно-досугового типа. Основным показателем стабильности и востребованности услуг этих учреждений является работа клубных формирований, которые обеспечивают возможность самореализации и гармонизации личности, повышение образовательного уровня населения.

     Задача сохранения и развития культурных традиций в Печерском сельском поселении  решается муниципальными культурно-досуговыми учреждениями путем организации и проведения культурно-массовых мероприятий, сохранения и развития традиционных форм народного искусства, самодеятельного художественного творчества.

Ежегодно проводятся  культурно-массовые мероприятия, посвященные Международному женскому дню, Дню Победы, Дню защиты детей, Дню любви, семьи и верности, Дню пожилого человека, Дню матери, Широкая Масленица и другие мероприятия, направленные на популяризацию семейных ценностей. Учреждения культуры проводят большую работу по пропаганде здорового образа жизни.

     В развитии сферы культуры и отдыха должно доминировать направление повышения образовательно-культурного уровня населения. Для этого необходима реконструкция существующих музеев, библиотек и досуговых центров. Необходимо поддерживать систему детских музыкальных и художественных школ. В реконструкции также нуждаются дома культуры, являющиеся неотъемлемой частью культурной жизни города.

     Важным элементом формирования сети учреждений отдыха станет строительство торгово-развлекательных комплексов, предоставляющих универсальный набор услуг досуга для населения;

 

                        

4.4.         Сфера физической культуры и спорта

 

Создание условий для развития массового спорта и физической культуры - это привлечение населения Печерского сельского поселения к ведению здорового образа жизни, активного досуга через систематические занятия физической культурой и спортом.

Предоставление услуг населению в области культуры в Печерском сельском поселении осуществляют:

- МБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс» Смоленского района Смоленской области;

- спортивный клуб «Атлетик»;

- МКУ «Спортивный клуб «Печерск» МО «Смоленский район» Смоленской области;

- В МБОУ Печерская СШ для занятий спортом  имеется два спортивных зала, школьный стадион и хоккейная коробка.

К примеру, в физкультурно-оздоровительном комплексе работают спортивные секции по вольной борьбе; волейболу; футболу; ОТП; баскетболу; тренажерный зал;  в 2017г в нем занимается 372 человека.

В целях привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, возможности проведения учебно-тренировочного процесса на высоком профессиональном уровне, а также проведения спортивных мероприятий необходимо расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, площадок по месту жительства, других спортивных сооружений; предлагается создать спортивный объект «Бассейн».

Популяризацию здорового образа жизни следует реализовать через поддержание существующей сети объектов физкультуры и спорта, а также строительство новых.

 

4.5.         Сфера здравоохранения

 

Структура системы здравоохранения Печерского сельского поселения  представлена Печерской Врачебной амбулаторией,  которая  в настоящее время расположена на первом этаже жилого дома. В амбулатории осуществляют прием врачи общей практики (семейные врачи) в количестве 4 человек, 3 врача стоматолога, врач педиатр, врач гинеколог, врач по медицинской профилактике.

Ежедневно осуществляется забор общеклинических анализов, 2 раза в

 

неделю осуществляется забор биохимического анализа крови, анализы на ВИЧ и гепатиты В и С. Проводится вакцинопрофилактика. Имеется кабинет физиотерапии.

В связи с ростом численности населения в Печерском сельском поселении, необходимость во врачебной амбулатории возрастает. 

Врачебная амбулатория нуждается в привлечении высококвалифицированного персонала (в связи с отсутствием узких специалистов требуется постоянное перенаправление больных в другие лечебные учреждения); в компьютеризации рабочих мест, оснащении современной аппаратурой, а также в проведении капитального ремонта.

     Выполнение данных мероприятий будет в значительной мере способствовать повышению оперативности и качества оказания медицинской помощи населению.

 

 

5.         Оценка объемов и источников финансирования

мероприятий Программы

 

Для реализации вышеперечисленных мероприятий требуются участие и взаимодействие органов исполнительной власти, участников строительного процесса, достаточное и стабильное финансирование всех уровней, для чего необходимы разработка и принятие ежегодных ведомственных, адресных и целевых инвестиционных программ,  с учетом мероприятий Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры является концептуальным документом и не влечет возникновения расходных обязательств, конкретизация сумм расходов и возникновение расходных обязательств, происходит с помощью таких инструментов, как муниципальные и государственные программы.

Информация по объемам и источникам финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Печерского сельского поселения  представлена в приложении  к Программе.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год.

 

 

6.         Целевые индикаторы Программы

 

 

Целью Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Печерского сельского поселения до 2022 года,  является обеспечение эффективного функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры.

Достижение цели и решение задачи Программы оцениваются целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры:

1. Количество мест в образовательных учреждениях, образованных за счет нового строительства (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования).

2. Удельный вес жителей поселения, систематически занимающихся физкультурой и спортом.

3. Уровень обеспеченности населения поселения бассейном; плоскостными спортивными сооружениями;

4. Удельный вес детей и подростков, занимающихся в системе художественно-эстетического образования.

5. Введение в эксплуатацию новых (реконструируемых) зданий для размещения медицинских организаций государственной системы здравоохранения.

 

 

7.         Оценка эффективности мероприятий Программы

 

В результате реализации Программы ожидается достижение следующих эффектов:

1. В сфере образования Печерского сельского поселения:

- увеличение количества мест в образовательных учреждениях (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования) на 500 мест, за счет строительства новой школы и детского сада;

2. В сфере физической культуры, массового спорта  Печерского сельского поселения:

- увеличение количества жителей поселения, систематически занимающихся физкультурой и спортом;

- увеличение уровня обеспеченности населения поселения плоскостными спортивными сооружениями;

3. В сфере культуры Печерского сельского поселения:

- увеличение удельного веса детей и подростков, занимающихся в системе художественно-эстетического образования;

4. В сфере здравоохранения Печерского сельского поселения:

- реконструкция медицинских организаций государственной системы здравоохранения.

Общий объем финансирования Программы на период до 2022 года составляет 370,0 млн.рублей. При этом источниками финансирования являются средства федерального, областного бюджетов.

- федеральный бюджет - 280 млн. рублей;

- областной бюджет – 90 млн.рублей.

 

 

 

 

 

Целевые индикаторы обеспеченности населения объектами

социальной инфраструктуры

 

N п/п

Вид объекта социальной инфраструктуры

Целевой индикатор

Единица измерения

Базовое значение целевого показателя (индикатора)

Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации

2018-2019

2020

2021

      2022

1

Объекты образования

Школа

1

 

2018

 

 

 

2

Детский сад

1

 

2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Объекты физической культуры и спорта

бассейн

1

 

 

 

2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Объекты культуры

Дом культуры

1

 

 

 

 

2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Объекты здравоохранения

реконструкция

1

 

 

2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень

мероприятий по реализации Программы

 

N п/п

Программные мероприятия (инвестиционные проекты)

Ответственные исполнители

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Технико-экономические параметры объекта

Целевые индикаторы объекта

всего

в том числе по годам

2018-2019

2020

2021

  • docx (76.01 KB)
  • Назад
    Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
     

     

    Основные разделы

    Услуги и сервисы

    3
    2
    prilozhenie-3-logotip-oat
    khrps-xecle
    baner-600h300sm

    Услуги и сервисы

    728x90

    © Администрация Печерского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области, 2024

    (4812) 42-23-62 тел./факс.: 8 (4812) 42–29–40
    E–mail: admpechersk@mail.ru
    Почтовый адрес: 214530, Смоленский район, с.Печерск, ул.Минская, д.7

    Электронные услуги

    Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

    Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!