Публичные слушания

12.11.2018 11:57 ПРОЕКТ

ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОДЕЛЬНЫЕ

ПРАВИЛА

БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

 

муниципального образования

 

________________________________________

(наименование муниципального образования)

 

Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 год

Оглавление

Часть I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ... 5

Статья 1. Предмет правового регулирования. 5

Статья 2. Правовые основы.. 8

Статья 3. Основные понятия и термины, нормативные ссылки. 9

Часть II. ЭЛЕМЕНТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА.. 12

Раздел 1. МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ... 12

Статья 4. Малые архитектурные формы.. 12

Статья 5. Содержание малых архитектурных форм. 13

Статья 6. Элементы монументально-декоративного оформления. 13

Статья 7. Оформление и размещение вывесок, рекламы и витрин. 14

Статья 8. Водные устройства. 15

Статья 9. Городская мебель. 16

Статья 10. Уличное коммунально-бытовое оборудование. 16

Статья 11. Ограждения, шлагбаумы и иные ограничивающие устройства. 17

Статья 12. Уличное техническое оборудование. 18

Статья 13. Обустройство территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и маломобильных групп населения. 19

Раздел 2. ИГРОВОЕ И СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.. 20

Статья 14. Требования к игровому и спортивному оборудованию.. 20

Статья 15. Детские площадки. 22

Статья 16. Площадки отдыха. 23

Статья 17. Площадки автостоянок. 24

Статья 18. Спортивные площадки. 24

Статья 19. Велосипедные дорожки. 25

Статья 20. Обустройство и содержание площадок для выгула собак. 26

Статья 21. Площадки для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. 26

Раздел 3. ОСВЕЩЕНИЕ И ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.. 27

Статья 22. Освещение территорий населенных пунктов, размещение осветительного оборудования. 27

Статья 23. Содержание и эксплуатация осветительного оборудования. 28

Статья 24. Размещение и эксплуатация праздничного освещения. 29

Статья 25. Световая информация. 29

Раздел 4. ЭЛЕМЕНТЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ ТЕРРИТОРИИ.. 30

Статья 26. Пешеходные коммуникации. 30

Статья 27. Основные пешеходные коммуникации. 30

Статья 28. Второстепенные пешеходные коммуникации. 31

Статья 29. Транспортные проезды.. 31

Статья 30. Лестницы, пандусы.. 32

Статья 31. Содержание сетей ливневой канализации, смотровых и ливневых колодцев, водоотводящих сооружений. 32

Раздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 33

Статья 32. Управление зелеными насаждениями. 33

Статья 33. Обеспечение сохранности зеленых насаждений при проектировании объектов, их строительстве и сдаче в эксплуатацию.. 34

Статья 34. Осмотр зеленых насаждений. 35

Статья 35. Вырубка (снос) зеленых насаждений и ликвидация объектов  озеленения  36

Статья 36. Обязанности по содержанию зеленых насаждений. 37

Статья 37. Охрана зеленых насаждений. 39

Часть III. СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА.. 39

Раздел 6. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ОБЪЕКТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА.. 39

Статья 38. Порядок проведения работ. 39

Статья 39. Порядок производства аварийных работ. 43

Статья 40. Порядок восстановления благоустройства, нарушенного при производстве работ. 43

Раздел 7. УБОРКА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 45

Статья 41. Организация уборки в летний период. 45

Статья 42. Организация уборки в зимний период. 46

Статья 43. Обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования. 48

Статья 44. Прилегающая территория. 50

Статья 45. Обеспечение чистоты и порядка при проведении строительных, ремонтных и восстановительных работ. 52

Статья 46. Организация порядка на территории рынков. 53

Часть IV. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 53

Статья 47. Требования к фасадам, содержание фасадов зданий и сооружений. 53

Статья 48. Порядок изменения фасадов. 54

Статья 49. Требования к внешнему виду и санитарному состоянию нестационарных торговых объектов. 55

Статья 50. Балконы и лоджии. 56

Часть V. СБОР, ТРАНСПОРТИРОВКА И УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ.. 56

Раздел 8. ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА, ВЫВОЗА, УТИЛИЗАЦИИ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ, ЖИДКИХ БЫТОВЫХ И ИНЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 56

Статья 51. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых коммунальных отходов. 56

Статья 52. Организация деятельности в сфере обращения с жидкими бытовыми отходами. 58

Статья 53. Организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп. 59

Часть VI. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ.. 60

Статья 54. Формы участия жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству. 60

Статья 55. Формы и механизмы общественного участия в принятии решения и реализации проектов комплексного благоустройства и развития среды обитания. 62

Часть VII. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   64

 

 

 

Часть I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

 

Статья 1. Предмет правового регулирования

 

1. Настоящие Правила благоустройства территории ___________________________________________ (далее – Правила)  устанавливают

               (наименование муниципального образования)

требования     к     благоустройству     и    элементам    благоустройства    территории

 _________________________________ (далее также – муниципальное образование),  

      (наименование муниципального образования)

 перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории  _____________________________ всеми гражданами, находящимися на

                  (наименование муниципального образования)

территории ____________________________________________________________

                                                             (наименование муниципального образования)

(далее также – организации и граждане).

3. К объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

- площадки для выгула и дрессировки собак;

- площадки автостоянок;

- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

- общественные пространства, в том числе: парки, скверы, иные зеленые зоны,

площади, набережные и другие территории;

- территории общего пользования, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам (прилегающие территории);

- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.

      К элементам благоустройства относятся, в том числе:

- элементы озеленения;

- покрытия;

- ограждения (заборы);

- водные устройства;

- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;

- игровое и спортивное оборудование;

- элементы освещения;

- средства размещения информации и рекламные конструкции;

- малые архитектурные формы и городская мебель;

- некапитальные нестационарные сооружения;

- элементы объектов капитального строительства.

4. К деятельности по благоустройству территорий относится разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.

5. Под проектной документацией по благоустройству территорий понимается пакет документации, основанной на стратегии развития муниципального образования и концепции, отражающей потребности жителей такого муниципального образования, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения готовятся по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.

6. Развитие среды обитания осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами посредством осуществления реализации комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.

7. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.

8. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:

8.1. Население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципальных образований участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

8.2. Представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

8.3. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

8.4. Представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

8.5. Исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

8.6. Иные лица.

9. Участие жителей в подготовке и реализации проектов по благоустройству обеспечивает повышение эффективности расходов на благоустройство и качество реализованных проектов, а также обеспечивает сохранность созданных объектов благоустройства.

10. Обеспечение качества среды обитания при реализации проекта благоустройства территории достигается путем реализации следующих принципов:

10.1) принцип функционального разнообразия – насыщенность территории населенного пункта (улицы, микрорайона, квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами;

10.2) принцип комфортной организации пешеходной среды – создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Целесообразно обеспечить доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях;

10.3) принцип комфортной мобильности – наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед);

10.4) принцип комфортной среды для общения – гармоничное размещение в населенном пункте муниципального образования объектов, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее – общественные пространства) и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее – приватное пространство);

10.5) принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.

Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.

10.6) общественные пространства обеспечивают принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, точек притяжения людей, транспортных узлов на всех уровнях.

11. Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

12. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются в муниципальной программе по благоустройству территории ______________________________________________________.

                                                     (наименование муниципального образования)

13. При разработке муниципальной программы по благоустройству проводится инвентаризация объектов благоустройства  и разрабатывается паспорт объектов благоустройства.[1]

14. В паспорте отображается следующая информация:

- о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства;

- ситуационный план;

- элементы благоустройства;

- сведения о текущем состоянии;

- сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территорий.

15. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории рекомендуется осуществлять на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории муниципального образования (элемента планировочной структуры).

16. Приоритетными объектами благоустройства являются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития муниципального образования.

 

Статья 2. Правовые основы

 

Правовой основой настоящих Правил являются Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об отходах производства и потребления», «Об охране окружающей среды», приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», Устав ____________________________________,

                                                                (наименование муниципального образования)

местные нормативы градостроительного проектирования и иные нормативные правовые акты в сфере регулирования настоящих Правил.

 

Статья 3. Основные понятия и термины, нормативные ссылки

 

1. В целях настоящих Правил применяются понятия и термины, определенные гражданским, градостроительным, жилищным, земельным законодательством, законодательством в сфере жилищно-коммунального хозяйства и иным законодательством, затрагивающим вопросы благоустройства.

2. При разработке настоящих Правил использованы нормы, указанные в сводах правил и национальных стандартов, в том числе в следующих:

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

СП 82.13330.2016 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий»;

СП 45.13330.2012 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»;

СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»;

СП 104.13330.2016 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»;

СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения»;

СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения»;

СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования»;

СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования»;

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»;

СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения";

СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 Тепловые сети»;

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»;

СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»;

СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»;

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума»;

СП 53.13330.2011 «СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»;

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения»;

СП 54.13330.2012 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»;

СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования»;

СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования»;

СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»;

СП 158.13330.2014 «Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования»;

СП 257.1325800.2016 «Здания гостиниц. Правила проектирования»;

СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы»;

СП 101.13330.2012 «СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения»;

СП 102.13330.2012 «СНиП 2.06.09-84 Туннели гидротехнические";

СП 58.13330.2012 «СНиП 33-01-2003 Гидротехнические сооружения. Основные положения»;

СП 38.13330.2012 «СНиП 2.06.04-82* Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)»;

СП 39.13330.2012 «СНиП 2.06.05-84* Плотины из грунтовых материалов»;

СП 40.13330.2012 «СНиП 2.06.06-85 Плотины бетонные и железобетонные»;

СП 41.13330.2012 «СНиП 2.06.08-87 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений»;

СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные»;

СП 259.1325800.2016 «Мосты в условиях плотной городской застройки. Правила проектирования»;

СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования»;

СП 254.1325800.2016 «Здания и территории. Правила проектирования защиты от производственного шума»;

СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»;

СП 19.13330.2011 «СНиП II-97-76 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий»;

СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология»;

ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования;

ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей;

ГОСТ Р 53102-2015 «Оборудование детских игровых площадок. Термины и определения»;

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования;

ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования»;

ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»;

ГОСТ Р 52299-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования»;

ГОСТ Р 52300-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования»;

ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»;

ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»;

ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения»;

ГОСТ Р 55677-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкций и методы испытания. Общие требования»;

ГОСТ Р 55678-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкций и методы испытания спортивно-развивающего оборудования»;

ГОСТ Р 55679-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации;

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства»;

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

ГОСТ 33127-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация»;

ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования»;

ГОСТ 26213-91 Почвы. Методы определения органического вещества;

ГОСТ Р 53381-2009. Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия»;

ГОСТ 17.4.3.04-85 «Охрана природы. Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнения»;

ГОСТ 17.5.3.06-85 Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ;

ГОСТ 32110-2013 «Шум машин. Испытания на шум бытовых и профессиональных газонокосилок с двигателем, газонных и садовых тракторов с устройствами для кошения»;

ГОСТ Р 17.4.3.07-2001 «Охрана природы. Почвы. Требования к свойствам осадков сточных вод при использовании их в качестве удобрения»;

ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения;

ГОСТ 24835-81 Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия;

ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия;

ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия;

ГОСТ Р 51232-98 Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества;

ГОСТ 17.1.3.03-77 «Охрана природы. Гидросфера. Правила выбора и оценка качества источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения»;

ГОСТ Р 55935-2013 «Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства»;

ГОСТ Р 55627-2013 Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия;

ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ»;

Иные своды правил и стандарты, принятые и вступившие в действие в установленном порядке.

 

Часть II. ЭЛЕМЕНТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА

 

Раздел 1. МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ

 

Статья 4. Малые архитектурные формы

 

1. К малым архитектурным формам (МАФ) относятся: элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование, располагаемое на территории муниципального образования.

2. Размещение (установка, сооружение) малых архитектурных форм на территориях общего пользования на территории муниципального образования осуществляется по согласованию с Администрацией _____________________________________ (далее – Администрация) в соответствии

(наименование муниципального образования)

с нормами градостроительства и землепользования.

3. При проектировании и выборе малых архитектурных форм рекомендуется пользоваться каталогами сертифицированных изделий. Для зон исторической застройки, и иных специальных зон территории общественного назначения малые архитектурные формы проектируются на основании индивидуальных проектных разработок.

4. Малые архитектурные формы должны иметь конструктивное решение, гарантирующее их устойчивость, надежность и безопасность граждан.

5. Малые архитектурные формы, устанавливаемые с нарушением требований настоящих Правил, подлежат демонтажу.

6. В охранных зонах коммуникационных сетей размещение малых архитектурных форм согласовывается с организациями, в обслуживании которых находятся коммуникации.

 

Статья 5. Содержание малых архитектурных форм

 

1. Под содержанием малых архитектурных форм понимается комплекс мероприятий, направленных на сохранение объектов в чистом и исправном состоянии, состоящий из санитарной очистки (уборка мусора, удаление надписей, объявлений и листовок, мойка и чистка), поддержания их надлежащего физического, эстетического и технического состояния и безопасности.

2. Малые архитектурные формы должны иметь опрятный внешний вид, расцветку, не диссонирующую с окружением, быть окрашенными и вымытыми. Запрещается содержать объекты в неисправном состоянии и небезопасном для граждан и состояния других городских объектов. Повреждения малых архитектурных форм (разбитые стекла, повреждения обшивки, скамеек и прочее) должны устраняться их собственниками, владельцами; повреждения малых архитектурных форм, находящихся в муниципальной собственности, – организациями, осуществляющими их эксплуатацию и содержание, в срок не более 5 дней с момента обнаружения повреждения.

3. Санитарная очистка, ремонт и замена конструктивных элементов малых архитектурных форм должна производиться лицами, указанными в абзаце 2 настоящей статьи, по мере необходимости. Окраска производится по мере необходимости, но не менее одного раза в год.

4. При отсутствии сведений о владельцах малых архитектурных форм лицами, ответственными за содержание малых архитектурных форм, являются владельцы земельных участков, в границах которых установлены малые архитектурные формы, на территориях общего пользования - специализированные организации, осуществляющие деятельность по уборке и содержанию объектов благоустройства на данной территории.

5. Малые архитектурные формы, имеющие повреждения, препятствующие их дальнейшей эксплуатации, демонтируются и вывозятся за счет средств их владельцев.

6. На территории муниципального образования запрещается загрязнять, повреждать, самовольно переставлять скамейки, декоративные вазы, урны для мусора и другие малые архитектурные формы.

 

Статья 6. Элементы монументально-декоративного оформления

 

К элементам монументально-декоративного оформления муниципального образования относятся скульптурно-архитектурные композиции, монументально-декоративные композиции, монументы, памятные знаки и др. Запрещается размещать на территории муниципального образования произведения монументального и декоративного искусства без согласования с Администрацией.

 

Статья 7. Оформление и размещение вывесок, рекламы и витрин

 

1. Установка информационных конструкций (вывесок, рекламы и витрин), а также размещение иных графических элементов размещается в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».[2]

2. Организации, эксплуатирующие световые рекламы, вывески и витрины обеспечивают своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески необходимо выключать полностью.

3. Запрещается размещать на зданиях вывески, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие). Вывески с подложками запрещается размещать на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний.

Целесообразно размещать рекламу на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.

4.  Вывески размещаются между первым и вторым этажами, выровненные по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. На памятниках архитектуры вывески размещаются со сдержанной цветовой гаммой (в том числе натурального цвета материалов: металл, камень, дерево). Для торговых комплексов разрабатываются собственные архитектурно-художественные концепции, определяющие размещение и конструкцию вывесок.

5. Разрешается расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам  на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.

6. Очистка от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляется организациями, эксплуатирующими данные объекты.

7. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

8. Рекламные конструкции не должны располагаться отдельно от оборудования (за исключением, например, конструкций культурных и спортивных объектов, а также афишных тумб).

9. Крупноформатные рекламные конструкции (билборды, суперсайты и прочие) не должны располагаться ближе 100 метров от жилых, общественных и офисных зданий.

10. Муниципальным образованием разрабатываются правила оформления строительных площадок, включающие в себя требования по содержанию и оформлению информации о возводимых объектах капитального строительства.

       11. Запрещается установка (размещение) нестационарных конструкций (не являющихся рекламными конструкциями, в том числе штендеров), используемых в целях размещения информации и (или) рекламы, на проезжих частях улиц и дорог, тротуарах, пешеходных переходах, остановочных пунктах, газонах, клумбах, в парках и скверах, зеленых зонах.

       12. На территории ______________________________ осуществляется установка

                                                           (наименование муниципального образования)                                                                                             

информационных указателей с наименованием улиц (переулков, площадей), указателей с номерами объектов адресации, а также совмещенные указатели с наименованиями улиц и номерами объектов адресации.

Информационные указатели должны быть изготовлены из прочных, устойчивых к воздействию климатических условий, обеспечивающих безопасность эксплуатации и удобство обслуживания (содержания и ремонта) материалов.

Надписи на информационных указателях выполняются на русском языке,

Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

3
2
prilozhenie-3-logotip-oat
khrps-xecle
baner-600h300sm

Услуги и сервисы

728x90

© Администрация Печерского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области, 2024

(4812) 42-23-62 тел./факс.: 8 (4812) 42–29–40
E–mail: admpechersk@mail.ru
Почтовый адрес: 214530, Смоленский район, с.Печерск, ул.Минская, д.7

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!